Полезные статьи

Укладка плитки своими руками в гараж. Плитка в гараж своими руками

Оглавление

Отделка гаража своими руками Ремонтируем и строим

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками. 

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).

      Это — заливные полы на основе бетона, но есть еще и полимерные

  • Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
  • Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Как сделать земляной пол

Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые  — тоже не самые лучше соседи.

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

С утеплением

На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

Готовый деревянный пол

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр.  Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

Один из вариантов устройства столбиков

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около 20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео что вместо плитки на стену

Считается, что керамогранит и тротуарную плитку укладывают на открытых пространствах. Но покрытие может использоваться в производственных цехах, на складах.

Можно выложить пол в гараже из тротуарной плитки.

Плитка лучше, чем покрытие из бетона, она не только отлично смотрится в помещении, но и обладает многими другими достоинствами.

Содержание:

  • Плитка в гараж на пол: плюсы и минусы
  • На какое основание делают монтаж
  • Из песка     Бетонное основание    

  • Виды и характеристики
  • Заключение
  • Полезное видео

Плитка в гараж на пол: плюсы и минусы

Керамогранит считается подклассом плитки из керамики. Это искусственный камень, который выпускают из специальных сортов глины. Включение добавок позволяет придать материалу необходимые свойства. Готовая смесь прессуется, затем ее обжигают при высокой температуре.

Как выбрать керамогранит для гаража на пол Промышленность выпускает керамогранит нескольких видов. Все изделия очень прочные, не боятся механического воздействия. Такая плитка для гаража на пол устойчива к химическим веществам. Она не боится перепада температуры, ведь материал имеет низкую пористость.

Но вы должны учесть, что из-за этого клей плохо сцепляется с плиткой. Именно поэтому необходимо тщательно выбирать клеевые смеси.

Изделия подходят для эксплуатации при температуре -40 до 60 градусов, они будут востребованы в любой климатической зоне. Качественная тротуарная плитка любого вида обладает следующими положительными характеристиками:

  1. Прочность. Изделие не боится ударных нагрузок. Оно выдерживает легковые автомобили и грузовики.
  2. Высокая влагостойкость. Полимерные пластификаторы, которые производители материала добавляют в смесь, увеличивают эластичность покрытия. Добавки защищают от влаги.
  3. Устойчивость к воздействию химических веществ. Это очень важный момент, ведь на гаражный пол постоянно попадают разные ГСМ. Качество тротуарной плитки не изменится, покрытие прослужит очень долго.
  4. Устойчивость к износу. Полы не образуют пыли, керамогранит и другие виды изделий не истираются даже при интенсивной нагрузке.

Помните о том, что перечисленные выше свойства присущи только тем изделиям, которые были выпущены в заводских условиях. Самодельная напольная плитка в гараж и изделия, произведенные небольшими фирмами, редко соответствуют принятым в отрасли стандартам.

Плитка в гараж на пол — фото:

На какое основание делают монтаж

Полы в гараже из плитки можно укладывать двумя способами. Это зависит от того, какое основание имеется в гараже. Первый основан на укладке керамогранита на пол из бетона. Второй способ предполагает монтаж на слой песка. В гараже бетона нет, а основание – голый грунт.

Из песка

Выложить пол в гараже плиткой можно, если внутри помещения есть сырой грунт, а сам объект стоит на ленточном фундаменте. Плиты должны располагаться не выше нижней кромки ворот гаража. Расчеты сделать очень просто. Если в гараже легковые автомобили, насыпьте щебень и песок толщиной 10 см. Для более тяжелых машин требуется сделать дополнительный слой щебня толщиной 10 см.

Снимите грунт, утрамбуйте основание. Армирование пола делать не нужно, просто насыпьте слой щебня. Покройте ее слоем песка, тщательно его увлажните и утрамбуйте.

Если грунтовые воды залегают близко, сделайте гидроизоляцию гаража. Для этого купите рубероид, уложите его после слоя песка. Заделайте стыки герметиком, хорошо использовать битумную смолу. Не забудьте оставить материал, ведь нужно сделать напуск на стены.

Напольная плитка для гаража монтируется на смесь цемента и песка, ее наносят в сухом виде. Речной песок нужно просеять, с ним смешайте цемент. Не забывайте о пропорции 1:4. Насыпьте сверху слой смеси толщиной 5 см. После этого приступайте к укладке плит.

Когда работа будет завершена, насыпьте на пол смесь цемента и песка, вотрите ее в зазоры. Излишки смеси можно удалить. После затирки швов, полейте пол водой, тогда смесь впитает влагу и затвердеет.

Бетонное основание

В этом случае монтаж плит ускоряется. Очистите пол от мусора, нанесите грунтовку. Лучше купить глубокого проникновения. Приобретите в магазине самовыравнивающуюся смесь, нанесите ее на пол, делая небольшой уклон. Скат направьте к выходу из гаража.

Приступайте к монтажу. Процесс выполняется аналогично первому варианту, только вам будет нужно использовать для крепления материала раствор из песка и цемента, либо морозоустойчивый клей для плитки. После завершения монтажа посыпьте плитку смесью, вотрите ее в зазоры. Смочите пол водой и оставьте на некоторое время. Когда цемент застынет, на покрытие можно ставить машину.

Читайте также здесь, как сделать теплый пол в гараже.

Для устройства надежного основания в гараже отлично подойдет плитка нескольких видов:

  1. Керамогранит
  2. Этот материал не боится морозов и высоких температур, он имеет великолепный внешний вид. Если вы сделаете пол в гараже из керамогранита, то получите прочное основание. С него вы легко отмоете грязь, удалите пятна масла.

    Пол в гараже — керамогранит:

  3. Тротуарная плитка
  4. Тротуарная плитка для гаража на пол имеет большой срок службы, в продаже есть изделия разных форм и цветов. Невысокая стоимость делает изделия доступными большинству автовладельцев. Выложенный тротуарной плиткой пол в гараже не скользит. Монтаж выполняется очень быстро.

  5. Клинкерный материал
  6. Это очень плотное покрытие, с практически нулевой способностью к водопоглощению. Оно устойчиво к физическим нагрузкам и химическому загрязнению, не боится перепада температур. Материал имеет довольно высокую стоимость.

  7. Кислотоупорные изделия
  8. Материал отличается превосходной устойчивостью ко всем видам реагентов. Такое основание можно встретить на сотнях промышленных предприятий. Но кислотоупорные плиты требовательны к подготовке основания, это следует обязательно учесть, если вы собираетесь монтировать их своими силами. Ассортимент изделий небольшой.

  9. Резиновые плиты
  10. Такой пол легко помыть, плитка укладывается быстро. Покрытие износостойкое, пол не поглощает воду. Вы никогда не поскользнетесь на резиновой поверхности, а при падении не получите травму.

Резиновая плита для гаража на пол:

Заключение

Выбирая материалы для устройства пола в гараже, отдавайте предпочтение крепким и морозостойким плитам. Перед монтажными работами тщательно готовьте основание, используйте качественный цемент и не нарушайте технологию укладка плитки на цоколь

Полезное видео

Как укладывать плиты в гараж на пол Смотрите видео:

Внутренняя отделка гаража своими руками

Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

Содержание:

  • Важность устройства въезда в гараж
  • Пандус     Отмостка     Стяжка    

  • Плюсы и минусы разных вариантов
  • Нормы по наклону пандуса
  • Пример изготовления стяжки

Как сделать подъезд к гаражу своими руками

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести:

  • пандус;
  • отмостка;
  • стяжка.

Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

По желанию над пандусом устанавливают навес, который уберегает его от сильных дождей или снегопада.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Плюсы и минусы разных вариантов

  1. Плиты ЖБИ.
  2. Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

    Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

  3. Тротуарная плитка.
  4. Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

    Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

    Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

  5. Стяжка.
  6. Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

    При правильном устройстве служит многие годы.

  7. Асфальтовое покрытие.
  8. Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

    Недостаточно эстетичен.

Нормы по наклону пандуса

Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Эти требования связаны с безопасностью и удобством въезда и съезда с пандуса для гаража; так же уклон создает должный отток воды и снижает риск обледенения пандуса.

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

Как залить въезд в гараж Как правильно забетонировать Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.

Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации плитка волнами для ванной

Деревянный пол в гараже - делаем своими руками!

Гараж и мастерская

07.10.2017

1.3 тыс.

882

7 мин.

Напольное покрытие в гараже следует выбирать максимально грамотно. Оно должно отвечать ряду важных требований, обусловленных спецификой этого помещения. Посмотрим, какие варианты полов для автодомиков рекомендуют обустраивать специалисты.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Современный тренд в заработке на недвижимости. Как за копейки арендовать государственные квартиры и коммерческие помещения и пересдавать это как обычным людям, так и предпринимателям в 2-3 раза дороже. Узнать подробности >>

Полы в гараже обустраиваются по нескольким технологиям с использованием различных материалов. Выбрать конкретную методику неопытным автомобилистам бывает непросто. Здесь следует учитывать, что такие покрытия должны в обязательном порядке обладать:

  1. 1. Высоким уровнем пожаробезопасности и стойкостью к воздействию влаги.
  2. 2. Хорошей прочностью, несклонностью к деформированию под действием механических нагрузок.
  3. 3. Малым показателем расширения под действием температурных колебаний.
  4. 4. Стойкостью к негативному воздействию нефтепродуктов, растворителей, кислот, масел и прочих агрессивных соединений, используемых для обслуживания автомобиля.
  5. 5. Долговечностью, простотой ухода, возможностью обустройства своими руками.

Указанным требованиям соответствуют бетонные, керамогранитные, плитные полы. Они считаются самыми прочными и надежными. Но, конечно же, у них есть как достоинства, так и недостатки. Основания из бетона популярны среди многих автовладельцев. Их можно эксплуатировать даже в очень сложных условиях. Такие полы выдерживают вес и легкового, и грузового транспорта, не боятся химических веществ, не горят. Но с течением времени бетонная поверхность приобретает весьма неприглядный вид. С таких полов практически нереально смыть потеки бензина, масла и иных технических жидкостей. Для любителей чистоты и порядка это, конечно же, неприемлемо.

Более прочным аналогом бетонных оснований являются полы из готовых железобетонных плит. Они, по сути, вечные. Испортить подобное покрытие, разрушить его невозможно. Но применение железобетонных изделий требует немалых финансовых затрат. Плиты, имеющие немалый вес, для начала нужно привезти, а затем и каким-то образом уложить. Без специальной техники и пары-тройки помощников тут не обойтись.

Эконом-варианты покрытий для гаража – земляные и деревянные, сейчас малопопулярны. Обустраивают их очень редко. Земляной пол активно впитывает влагу, его прочность оставляет желать лучшего. Но и затраты на него будут минимальными. Дешево обходятся и деревянные настилы. Их несложно смонтировать самостоятельно, получив экологичное покрытие. Вот только срок его эксплуатации будет минимальным – 5–6 лет. Полы из древесины рекомендуется делать в случаях, когда гараж используется достаточно редко.

Описанные основания считаются традиционными. О правилах их обустройства и эксплуатации знает почти каждый водитель. Не будем повторяться. Вместо этого мы поговорим о современных материалах и изделиях, которые в последние годы стали все более активно применяться для организации напольных покрытий в гаражах.

Среди всех инновационных видов напольной отделки для гаражей особое место занимает технический керамогранит. Более эстетичный и долговечный материал найти достаточно сложно. Он производится по особой технологии, предполагающей использование специальных сортов природной глины и добавок, которые значительно повышают прочностные характеристики готовых изделий. Подготовленная композиция помещается в спецагрегаты, где она под высоким давлением спекается при температуре порядка 1300 °С. В результате таких манипуляций получается уникальный монолитный материал, который:

  • полностью инертен к автомобильной химии;
  • не восприимчив к влаге, ультрафиолету, низким и высоким температурам;
  • не накапливает статического электричества;
  • имеет шикарный внешний вид;
  • выдерживает серьезные механические нагрузки;
  • не горит и не плавится;
  • легко очищается от любых загрязнений.

Керамогранит выпускается в виде плиток разных размеров. Если работы по его укладке будут производиться своими силами, желательно выбирать изделия с большими геометрическими параметрами. Их проще монтировать. При укладке таких плиток получается минимальное количество швов, требующих дополнительной обработки.

Керамогранит бывает гладким и шершавым. Какие изделия лучше устанавливать в гараже Несомненно, с шершавой поверхностью. Такая плитка хорошо сцепляется с бетонным основанием и является более безопасной в эксплуатации. Поскользнуться и травмироваться на ней почти нереально.

Серьезный недостаток керамогранита – цена. Она объективно высока.

Изделия отечественных производителей стоят от 5 долларов за квадратный метр, а зарубежная продукция еще больше. Самая дорогая керамогранитная плитка доставляется в Россию из Испании и Италии. При этом для отделки напольных оснований в интересующих нас помещениях совсем не обязательно приобретать дорогостоящие модели. Гараж можно прекрасно обустроить и технической плиткой из керамогранита. Ее цена вполне доступна, а прочностные и эстетические качества находятся на высоком уровне.

Описываемая плитка монтируется на хорошо выровненную поверхность. Добиться отсутствия высотных перепадов напольного основания проще всего при помощи бетонной стяжки. Правила ее заливки указаны на упаковке смеси для выравнивания. Фиксация керамогранита осуществляется специальными клеящими составами. Купить их несложно в любом строймагазине. Просто обращаемся к продавцу, и он подскажет, какой клей нам нужен.

Процесс укладки технической керамогранитной плитки приведен далее:

  1. 1. Становимся в угол, который ближе всего к входу в гараж.
  2. 2. Берем первую плитку, используя зубчатый шпатель, обрабатываем ее изнаночную сторону клеем, аккуратно укладываем изделие в угол. От стеновой поверхности при этом следует сделать небольшой (5 мм) отступ. Его удобно обеспечивать посредством установки крестовых прокладок.
  3. 3. Строительным уровнем проверяем точность укладки плитки. При необходимости перемещаем ее. Сделать это несложно. Клей не затвердевает сразу. У нас есть 5–6 минут, чтобы выбрать правильное место для плитки.
  4. 4. Монтируем еще несколько изделий по бокам первого, формируя между ними зазоры одинаковой величины (используем все те же прокладки-крестики). Если интервалы между плитками будут разными, мы не получим идеального орнамента.
  5. 5. Укладываем по указанному принципу до конца 2–3 ряда, проверяя каждый из них уровнем. Перекосов нет Тогда продолжаем нашу работу.

Возле стен гаража целые плитки, как правило, уложить не удается. Подгонять изделия под требуемые размеры придется посредством их раскроя. Он выполняется болгаркой либо специальным плиткорезом. Последний вариант выглядит предпочтительнее. После укладки обрезков у стен нам останется лишь затереть все имеющиеся швы на облицованной поверхности. Красивый и надежный пол готов!

Если керамогранит нам не по карману, делаем напольное основание в автодомике из тротуарной плитки. Этот материал обычно применяется вне помещений. Но, поверьте, для гаража он подойдет как нельзя лучше. Плитка для тротуаров долговечна, практична, требует швов небольшой ширины при монтаже. Стоит она вполовину дешевле керамогранита, выпускается в разнообразных оттенках и формах, гарантирует хороший противоскользящий эффект. Кроме того, ее разрешается укладывать по "сухой" методике.

Монтаж тротуарной плитки выполняется так:

  1. 1. По углам помещения ставим маячки. Выравниваем их уровнем и нитью, принимая во внимание все имеющиеся уклоны и неровности поверхности.
  2. 2. Если плитка укладывается прямо на грунт, его сначала нужно очистить от травы, корешков, мусора, а затем тщательно утрамбовать.
  3. 3. На уплотненное земляное основание насыпаем слой щебня (можно использовать отсев) толщиной 5–10 см. Затем засыпаем его цементно-песчаной (1 к 3) смесью.
  4. 4. Трамбуем смесь. Ставим по маякам рейки и выравниваем слой песка и цемента. Мы должны получить ровное основание. Тогда плитки будут стоять не ниже и не выше планируемого уровня покрытия.

Теперь укладываем плитку насухо. Процесс завершен. Мы получили надежный пол. Единственный неприятный момент – тротуарные изделия быстро загрязняются. За пару лет эксплуатации они покрываются несмываемыми пятнами от техжидкостей, масла, бензина. Частично решить проблему можно путем регулярного окрашивания плитки в какой-либо темный цвет.

Резиновые изделия применяются сейчас для обустройства полов в гаражах повсеместно. Потребители оценили их особые характеристики, обеспечивающие чистоту в внутри помещения и оптимальные условия для содержания транспортного средства. Изделия из резины выпускаются в виде:

  • ковриков;
  • рулонных материалов;
  • жидких составов;
  • модульной плитки – рельефной либо плоской.

В гаражах, по мнению экспертов, удобнее всего применять последние изделия. Резиновая плитка обладает массой достоинств, она:

  • великолепно поглощает вибрацию и шум;
  • устойчива к химическим и механическим воздействиям;
  • не пропускает воду (машину можно смело мыть прямо в гараже, не беспокоясь о разрушении напольного покрытия);
  • не деформируется в течение длительного времени;
  • обладает противоскользящими свойствами;
  • очищается обыкновенной водой (можно использовать моющие средства, если пол слишком загрязнен);
  • легко ремонтируется в случае необходимости.

Модульная плитка изготавливается из старых покрышек либо из чистой резины. Эти материалы измельчаются до частиц диаметром 1–5 см. Затем в них добавляют красящие компоненты для придания изделиям определенного оттенка, клей, модификаторы. Полученную композицию формуют, потом прессуют под давлением. В итоге получаются высокопрочные плиты толщиной до 5–6 см.

В гараже желательно укладывать резиновые изделия толщиной 3–5 см (легковое авто) или 6 см (грузовики, внедорожники). Шестисантиметровые покрытия стоят дороже остальных, так как они дополнительно оснащаются кордовым скелетом. Он существенно увеличивает устойчивость плитки к механическим нагрузкам и повышает общую жесткость покрытия.

Модульная резиновая плитка для автомобильного гаража на пол легко укладывается силами одного человека. Это одно из главнейших ее достоинств. Операция выполняется по элементарному алгоритму:

  1. 1. Выравниваем основание. Оптимально обустроить стяжку из бетона. Но можно и просто утрамбовать поверхность.
  2. 2. Делаем в сторону стока воды небольшой (1–2°) уклон.
  3. 3. Обрабатываем бетон грунтовкой (в идеале проникающей), повышая тем самым его адгезию. Если резиновые изделия планируется укладывать прямо на грунт, дополнительных действий не предпринимаем.
  4. 4. Начинаем монтаж плитки (как обычно – от угла). Наносим на ее изнанку слой клея (подойдет любой состав на полиуретановой основе). Устанавливаем первую плитку. Вместо полиуретанового состава разрешается применять специальную мастику (резина плюс битум). Но в этом случае нужно обработать ею и плитку, и бетонную поверхность.
  5. 5. Выкладываем резиновые изделия рядами встык. Ведем ровную линию либо делаем определенное смещение. Все зависит от узора, который нам желательно получить.
  6. 6. Если лицевая часть плитки пачкается клеем, сразу же протираем ее. Впоследствии такие следы удалить не удастся.

Модульная плитка без проблем раскраивается хорошо наточенным строительным ножом. Поэтому получить кусочки изделий для монтажа будет несложно. После отделки всего пола ждем схватывания клеящего состава. Элегантное и надежное основание сделано!

Надеемся, наша статья поможет вам определиться, какие лучше всего использовать изделия для создания качественного покрытия в гараже. Выбирайте свой вариант и выполняйте самостоятельно все монтажные работы по приведенным нами схемам. Удачи керамическая плитка oxford

Как построить гараж своими руками — строим гараж .

Каждый владелец машины хочет, чтобы его гараж был не только домом для автомобиля, но также и хорошо обустроенной мастерской. Главная ассоциация со словом гараж – это место, где не очень чисто и пахнет бензином. Но благодаря современным материалам гараж можно преобразить, не прикладывая к этому никаких усилий.

Благодаря правильной отделке гаража можно сделать не только уютную обстановку, но и создать такой дизайн помещения, который будет соответствовать направлению его использования. Это может зависеть от многих факторов, например, от того, сколько этажей будет иметь гараж. Также это зависит и от того, как далеко от дома он будет находиться и встроенный ли это внизу дома гараж, находящийся в подвальном помещении или отдельная постройка.

Современный рынок представляет огромную возможность выбора материалов для отделки. Их можно приобрести по любой устраивающей человека цене и подобрать тот вариант, который подойдет для отделки помещения. С помощью подобранных материалов можно спрятать все недоделки, а также преобразить место для автомобиля до неузнаваемости.

Подбирая облицовку, следует учесть для какой поверхности подойдет тот или иной материал.

Полы в гараже должны иметь способность выдерживать очень большие нагрузки. Необходимо обратить особое внимание на отделку стен. Она должна выдерживать любые удары, а также быть устойчивой к разным воздействиям. Обшивку потолка необходимо делать из материала, имеющего стойкость к испарениям.

Также нужно обратить внимание, какими должны быть сами материалы. Отделка помещения должна обязательно быть огнестойкой. Ведь в гараже находятся воспламеняемые вещества и есть риск возникновения пожара. Нужно также, чтобы облицовка была стойкой к воздействию химических элементов. Она не должна быть чувствительной влажности и к резким перепадам температур, особенно если помещение не отапливается. Отделочные материалы должны иметь большой срок эксплуатации, а также эстетический вид.

Существует много материалов, которые можно использовать для отделки гаража. Обшивку можно делать профлистом, вагонкой, гипсокартоном, камнем. Чтобы определить, какой из них подойдет наилучшим образом, необходимо рассмотреть их более детально.

Чаще всего используют для таких помещений именно бетон. Ведь он лучше других держится на стенах, сделанных из кирпича или газобетона. Имеет большую прочность, не боится огня, при необходимости на бетонной поверхности можно легко провести ремонтные работы.

Но как и любой материал, бетон имеет недостатки. Его монтаж – это трудоемкая работа, которая заключается в приготовлении раствора, а также его нанесении. Необходимо владеть определенными навыками в отделочных работах. Их отсутствие может привести к растрескиванию поверхности или даже к отслаиванию бетона. Второй недостаток состоит в том, что такой процесс считается грязной работой, поэтому по его окончанию будет много уборки, с которой не каждый хочет возиться.

Внутреннюю отделку гаражного помещения можно выполнить при помощи гипсокартона. Для его крепления можно использовать специальный клей. Если же поверхности имеют неровности или надо утеплить помещение, можно прикрепить его с помощью металлического каркаса. Однако такой вариант заберет немного пространства и помещение уменьшится в размере. Для гаража лучше взять огнестойкий и влагостойкий гипсокартон, имеющий серо-зеленый цвет и красную маркировку.

ГКЛВО имеет много плюсов. К ним относят относительно маленький вес, легкость монтажных работ, небольшую цену. По сравнению с другими материалами, во время отделки листами помещение остается чистым, а по ее завершению не нужно тратить много времени на уборку. Материал также хорошо впитывает влагу. Из него, если имеется необходимость, можно сделать перегородки, смонтированные с помощью железного каркаса, и организовать мастерскую или небольшой склад.

Его поверхность можно отделать любым материалом. Гипсокартон подойдет для отделки как стен, так и потолка.

Такой материал идеален для гаража. Ведь качественную плитку отличает водостойкость и огнеупорность. Она делает помещение аккуратным за счет того, что моется с помощью любых средств и очищается буквально за пару минут.

Если плитку правильно положить, она выдержит любые нагрузки, а также долго прослужит.

Облицовку лучше делать керамогранитной или клинкерной плиткой, имеющими большую прочность. Недостатком можно считать то, что она имеет огромный вес и большую цену.

Большой популярностью пользуется обшивка помещения вагонкой. Она может состоять из натурального дерева. Также поверхности можно отделать с помощью ПВХ панелей или с листов ОСБ. Такой материал прост в монтаже. Если рассматривать деревянные панели, то они тоже имеют много достоинств. Среди преимуществ можно отметить долгий срок службы, устойчивость к морозам, экологичность, большой выбор цветов.

Однако и без недостатков не обойтись. Деревянные панели подвержены атакам насекомых, легко воспламеняемы, а также поддаются появлению плесен, к тому же имеют высокую цену.

К достоинствам пластиковых панелей можно отнести такие качества, как небольшой вес, способность переносить перепады температур, возможность осуществления монтажных работ своими руками без привлечения специалистов. Также такие панели имеют низкую цену и большой выбор цветов.

К недостаткам относится то, что они пожароопасны и очень хрупки.

ОСП листы состоят из слоев деревянной стружки, которая имеет большой размер. Для связки используют смолы деревьев из хвои или формальдегиды.

Листы делятся на несколько типов. ОСП-3 качественный и имеет высокую влагостойкость. Однако ОСП-4 считается более прочным, к тому же его можно использовать для внутренней и внешней отделки. Он не боится перепадов температур, имеет большой срок службы, хорошую звукоизоляцию. Однако при этом имеет также сильную воспламеняемость.

Совершенно новый вид отделочного материала – плиты, состоящие из ПВХ или из резины. Укладывать их можно не только в гараже, но и на прилегающей к нему площадке.

Модульные плиты имеют много положительных отзывов. Они могут выдержать любые, даже очень низкие температуры, легки в монтажных работах, имеют высокую прочность. Монтаж производится с помощью специального клея.

ПВХ панели имеют шероховатую поверхность, поэтому используя их, невозможно поскользнуться даже на мокром полу.

Чаще всего этот материал используют для отделки кирпичного помещения снаружи. Покрытие сайдингом придает даже старой постройке красоту и привлекательность. Однако в последнее время его стали применять и для внутренней отделки гаражей, потому что он имеет много преимуществ.

Прежде всего радует, что он огнеупорен, прочен и относительно недорого стоит.

Часто для облицовки гаражей используют натуральный или же искусственный камень. Такая отделка смотрится очень красиво, к тому же не боится ни погодных условий, ни влажности, ни огня. Однако цена ее слишком высока.

Очень часто людям нужен гараж лишь для хранения машины, и поэтому наличие смотровой ямы необязательно. Тогда делая укладку пола, можно просто сделать стяжку. Это не очень сложный процесс, и любой человек сможет все сделать своими руками.

Для этого первым делом необходимо выровнять грунт с помощью песка и щебня. Затем ложится слой гидроизолирующей прослойки. Для этих целей подойдет рубероид. Его нужно уложить внахлест, чтобы влага бетонного раствора не смогла уйти в грунт. Сверху рубероида можно положить арматурную сетку для более прочной стяжки.

Следующим этапом следует установка маяков, которая делается по уровню. Это позволит сделать напольное покрытие ровным. Затем готовится раствор из бетона и заливается на пол. Его составляющие очень простые и повсеместно доступные. Это обычный песок, цемент и щебень, пропорции которых составляют 2: 1: 3 соответственно. Все заливается водой, чтобы получился раствор средней густоты. Для облегчения работы можно использовать бетономешалку.

Заливку необходимо делать в один прием, чтобы пол не имел трещин и был сплошным. Стяжка должна быть толщиной не меньше десяти сантиметров. По ее окончанию нужно хорошо выровнять поверхность при помощи строительного уровня. Процесс высыхания может длиться до одного месяца.

По истечении этого времени можно приступать к отделке бетона. Для этого подойдет влагостойкая краска или мраморная крошка. Идеальным покрытием будет керамическая, тротуарная или клинкерная плитка, которая выдерживает любые нагрузки. Перед тем, как ее уложить, необходимо обработать бетонное покрытие грунтовкой, не позволяющей впитывать влагу из клея, и лишь затем приступать к укладке плитки.

Если пол требует утепления, необходимо сделать настил из досок. Для этого сверху бетона укладываются деревянные лаги. Пространство, образовавшееся между ними, нужно засыпать керамзитом или полистиролом. Если в гараже имеется подвал или погреб, тогда заливается сыпучий утеплитель, а сверху кладется арматурная сетка. Это делается для дополнительного утепления потолка подвала.

Существует еще и наливной пол. Он является очень прочным покрытием и не уступает ни в чем бетону. Главным достоинством является совершенно ровная поверхность. Единственный его недостаток – дороговизна. Поэтому большинство всё-таки отдают предпочтение бетонной поверхности.

Обшивка стен в гараже – более трудоемкая работа, чем укладка пола. Для их отделки можно использовать такие материалы, как гипсокартон, плитку, ОСБ, вагонку, а также штукатурку.

Самым доступным вариантом считается штукатурка стен. Ведь с ее помощью можно не только выровнять поверхности, но также и защитить их от огня или перепадов температуры. Такой вид отделки подойдет стенам, сделанным из пеноблоков или газобетона.

Для того чтобы сделать штукатурку поверхности ровней, необходимо выставить маяки. Однако этот процесс очень трудоемкий и требует дополнительных навыков в работе.

Есть и другой вариант – отделка керамической плиткой. Основным ее преимуществом является прочность. Также такой материал не боится плесени, которая часто появляется на стенах спустя пару лет.

Начиная отделку, необходимо проверить, чтобы стеновые поверхности были ровными. Если нет, тогда нужно их подштукатурить или замазать плиточным клеем и уже после этого приступать к укладке плитки.

Более распространенный способ отделки стен – это гипсокартон или вагонка. Чтобы ее осуществить, необходимо подобрать обрешетку, которая может быть и деревянной, и металлической. Если она деревянная, тогда перед монтажными работами дерево необходимо обработать антисептиком. Это делается для защиты каркаса от гнили и от грызунов.

Затем листы из того или иного материала отдельно прикрепляются к ней. Между рейками решетки в свободное пространство укладывается утеплитель. Можно использовать минеральную вату или пенопласт. Однако толщина утеплителя не должна превышать толщину реек.

Следующий этап – это укладка пароизоляции. Это может быть фольга или обычная полиэтиленовая пленка. Затем выполняется установка гипсокартона или вагонки. Первый материал крепится с помощью саморезов, а вагонка методом шип в паз.

Заканчивается отделка гаража обшивкой потолка. На его поверхность практически не оказывается никакого физического влияния, поэтому материалы для отделки подойдут любые. Они могут быть такими же, как и для стен.

Используя вагонку или гипсокартон, необходимо позаботиться о хорошей гидроизоляции потолка, без которой могут разрушиться материалы, а также сделать продуманное утепление.

Если потолок выполнен из дерева, тогда нужно использовать гидроизоляционную пленку, которая легко устанавливается, а также стоит недорого. Для бетонного потолка подойдет специальная влагостойкая штукатурка. После этого выбирается утеплитель, который не только сделает гаражное помещение теплее, но также не допустит появления конденсата внутри. Это позволит сохранить машину, а также находящиеся в помещении инструменты в хорошем состоянии.

Наилучшим образом для этого подойдет пенопласт. Он влагоустойчив, а также по сравнению с минеральной ватой стоит дешевле. Однако такой материал боится солнечных лучей, а также легко возгорается. Самым дешевым видом утепления будет раствор, состоящий из соломы и глины. Он быстро укладывается, ему не страшен огонь. Единственный недостаток состоит в том, что он слишком нравится грызунам.

Если в утеплении нет необходимости, то можно его просто обшить любыми панелями.

Существует много вариантов обшивки фасада гаражного помещения. Самые распространенные – это сайдинг, деревянная вагонка, сэндвич-панели. Также для отделки снаружи часто применяют такой способ, как расшивка швов. Он является одним из недорогих вариантов. Для контраста можно использовать разные цвета смеси. Такой способ добавляет прочности кладке из кирпича.

Также можно отделать гараж штукатуркой. Это будет стоить не очень дорого, однако если изнутри ее не видно, то снаружи, наоборот, на это «художество» смотреть будут все. Поэтому делать оштукатуривание нужно красиво и качественно. Если человек не имеет опыта, тогда необходимо обратиться к специалистам.

При таком виде отделки также нужно заняться утеплением стен, в данном случае это называется мокрым фасадом. Для этого на стены клеится утеплитель, сверху него прикрепляется армирующая сетка с помощью полимерцементного раствора. И только тогда производится отделка декоративной или фасадной штукатуркой. Последним этапом идет окрашивание.

Прекрасно будут смотреться стены, обшитые сайдингом. В этом случае можно не только подобрать нужную цветовую гамму, но и защитить помещение от негативного воздействия. Ведь он не растрескивается, не покрывается плесенью, не боится плохих погодных условий и легко монтируется, поэтому отделку можно сделать своими руками.

Также сегодня часто применяют для строительства гаражей каркасные стены. В их структуре уже заложен утеплитель, поэтому дополнительная теплоизоляция стен не понадобится. Толщина таких стен должна быть приблизительно двенадцать сантиметров.

Однако если планируется постройка второго этажа, тогда необходимо стены сделать до шестнадцати сантиметров.

Для установки таких стен нужно на основу цоколя смонтировать стартовые брусья, которые и будут являться основой каркаса. Перед этим необходимо уложить на поверхность цоколя гидроизоляцию. Затем надо прикрепить брусья к бетону с помощью анкеров на расстоянии от одного до полутора метров.

Затем делается монтаж остальных элементов каркаса, при этом все деревянные поверхности должны быть обработаны специальным составом. После окончания монтажных работ можно приступать к обшивке наружной стороны, которая должна быть выполнена с зазором для вентиляции.

Обшивку можно сделать и деревянной вагонкой. Этот материал экологически безопасный, однако его постоянно нужно обрабатывать антисептиками для того, чтобы он оставался прочным и качественным. А это будет не слишком экономично.

Еще один из дорогостоящих вариантов – это отделка искусственным или натуральным камнем. Такой фасад смотрится очень красиво, плюс не боится никакого воздействия извне.

Начиная отделку гаража, необходимо заранее все продумать. Это внешняя и внутренняя отделка стен, а также обустройство водостока и вентиляции. Чтобы вода от дождя и снега не застаивалась на крыше, необходимо сделать ее с уклоном и приделать сточные желоба, чтобы вода не стекала по стенам.

Также не стоит забывать о вентиляции, ведь гаражное помещение может быть наполнено парами бензина и прочими вредоносными веществами, попадающими в воздух. Поэтому необходимо позаботиться о такой системе вентиляции, которая обеспечит циркуляцию воздуха не только в гараже, но и в подвальном помещении, если такое имеется. Это защитит стены от появления плесени и грибка. А такое часто случается в неотапливаемом помещении.

Не стоит забывать и о внутреннем оборудовании гаража. Это и обустройство смотровой ямы, и обшивка стен, пола и потолка, и декорирование помещения около входа.

Если в помещении есть подвал, тогда достаточно будет соорудить лестницу с небольшим уклоном, что даст возможность проводить ремонтные работы. Если такового нет, тогда при обустройстве смотровой ямы необходимо обязательно учесть, на каком уровне находятся грунтовые воды. Они должны быть не ниже двух метров, иначе в яме будет скапливаться жидкость.Для отделки пола лучше использовать бетон. Это будет стоить дешево, плюс ко всему прочему такой вариант отделки почти не подвергается разрушению.

Необходимо знать, что бетон впитывает в себя бензин и другие жидкости, находящиеся в гараже. Чтобы этого не случилось, нужно его обработать специальной пропиткой.

Можно также использовать керамическую плитку, однако это будет более затратный вариант. Правда, и преимуществ он имеет больше. Она дольше прослужит, плюс ко всему не подвергается механическим воздействиям. Также такие полы легче будет чистить.

К отделке стен необходимо отнестись со всей серьезностью. Выбирая материалы для этого нужно смотреть, чтобы они соответствовали особым требованиям гаражного помещения. Это и пожарная безопасность, и влагостойкость. Лучше выбрать в качестве отделки оштукатуривание. Также можно использовать для отделки внутри плиты ДВП или ДСП. С помощью их можно быстро справиться с работой, а также они менее возгораемы, чем другие материалы.

Не стоит забывать и об устройстве электропроводки, а также об освещении в гараже. Оно должно быть сделано так, чтобы свет распространялся равномерно по всему гаражу. Также стоит по возможности оставить место для верстака и полок с инструментами.

Для отделки гаража можно использовать керамическую плитку. Она прекрасно подходит и для стен, и для потолка, а также сочетается с плиткой на полу. Такое покрытие очень прочно и надежно, а также выглядит достаточно красиво.

Также для обшивки гаражного помещения можно использовать пластиковые панели. Они прекрасно смотрятся на стенах и потолке. Пол отделан плиткой, тон которой создает контраст белому цвету панелей. Смотровая яма закрыта плитой для безопасности. На центральной стене оборудованы полки для необходимых инструментов, а возле боковых стоят колеса. Такой гараж не только удобен, но и красиво смотрится.

Третий пример тоже аккуратен и красив. Тут стены и потолок отделаны штукатуркой, а затем окрашены в цвет, который гармонирует с полом. Небольшие окна дают очень мало света, поэтому искусственное освещение добавляет его всему помещению.

Рассмотрев все тонкости отделки гаража, можно с уверенностью сказать, что с такой работой под силу справиться даже неопытному человеку. Однако при этом необходимо прислушаться к советам специалистов, чтобы все было выполнено на высшем уровне.

О том, как утеплить и отделать вагонкой гараж, смотрите в следующем видео керамическая плитка адреса

Related articles

Можно ли на деревянный пол класть плитку — PMSR Нужно положить плитку на полЕсть необходимость положить плитку на деревянный . На пол с прозорами нужно настелить .,Как правильно положить плитку на пол. . Примерно нужно использовать 200 грамм цемента за .,Узнайте подробнее, Можно ли положить плитку на плитку своими руками, подробная методика .

Как очистить стеклокерамическую плиту в домашних условиях Как очистить плитку в домашних условияхСоветы по уходу и очистке стеклокерамических плит в домашних условиях . Как очистить .,Следует как можно скорее очистить плитку от . в ванной в домашних условиях Как .,Как очистить каждый из видов загрязнения плитки на полу в домашних условиях. . плитку на .

Плитка в гараж на пол керамогранит для гаража Плитка в больших помещенияхКерамическая плитка . Плитка в . смотреться только в больших помещениях, .,Отлично смотрится керамическая плитка кабанчик в . только в больших помещениях; .,Правильно выбранная плитка должна . только в больших помещениях, .

Источники статьи

<< Go back to the previous page